Научная деятельность

Круглый стол «Проблемы и перспективы высшего экономического образования в России»

30 апреля 2014 года, 10.30-16.30, 3 уч. зд.,  ауд.3326

Историческая справка

«Сегодня, пожалуй, нет ни одной страны единой Европы, в которой не работали бы совместные программы с российскими высшими учебными заведениями. В результате их реализации и Россия, и страны Евросоюза получают высококлассных специалистов, способных активно работать в различных странах с новейшими технологиями, причем как в естественно-научной, так и в гуманитарных сферах» — заявил в Брюсселе заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов на презентации плана российских мероприятий Года науки Россия — ЕС. По его словам, «необходимо воспользоваться этим Годом, чтобы «максимально реализовать наши общие возможности».

Однако в свете открывающихся новых возможностей, проблема качества образования сегодня, как и вчера, привлекает к себе внимание исследователей — и отечественных, и зарубежных. Непрерывно предпринимающиеся на протяжении последних десятилетий попытки реформировать отечественную систему образования имеют, в основном, ситуативный характер. Долговременная продуманная стратегия за этими преобразованиями не просматривается, поскольку реформы не сопровождаются осмыслением проблем образования, порождаемых требованиями современного динамичного, кризисного и противоречивого мира. Финансовые, управленческие, организационные проблемы современного российского образования нередко оттесняют на второй план проблемы качества самого образования.

Сложности вызывают и процессы вхождения России в международное образовательное пространство, которые требуют решения множества вопросов интеграции разных по методологическому основанию концепций профессионального обучения молодого человека. Эти процессы связаны с ломкой созданной в России методологической базы и проводятся зачастую без учета специфики российского образования, менталитета обучающихся и преподавателей.

Также изменился и контингент приходящих в вузы подростков. Серьезное беспокойство вызывает здоровье молодого человека. По данным Министерства Российской Федерации, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профессиональные осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. Актуальным остается вопрос и поддержания психологического здоровья студентов.

Таким образом, перед современным высшим профессиональным образованием встает ряд актуальнейших задач, решение которых позволит преодолеть кризис профессионального образования, добиться эффективного триединства образования, науки и практической производственной деятельности.

Организаторы

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»

Институт мировой экономики

Кафедра стратегического и производственного менеджмента

Кафедра финансов и кредита

Кафедра антикризисного управления и оценочной деятельности, каб. 4208.

Спонсоры

Международная академия аграрного образования

Благотворительный фонд «Агропромышленная культура Урала»

Руководитель

Сёмин Александр Николаевич, д-р экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАСХН, академик РАЕН, действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре, заслуженный экономист РФ, Почетный работник науки и техники РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат национальной премии им. П.А. Столыпина.

Ученый секретарь

Михайлюк Оксана Николаевна, д-р экономических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии аграрного образования.

Основные темы для обсуждения

  1. Обеспечение качества экономического образования в условиях реализации федерального закона «Об образовании» и введения ФГОС III поколения.
    1.  Интенсивные образовательные технологии: востребованность, реализация, эффективность.
    2. Синтез системы гуманитарно-технических знаний для повышения практической значимости образования.
    3. Инновации в сфере высшего экономического образования России.
    4. Проблемы оценки учебных достижений. Система дифференцированного рейтинга оценки знаний студентов.
    5. Гуманитарные и экономические науки в Европе: достижения и перспективы.
    6. Информатизация образования.
    7. Выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы.
    8. Перспективы  проведения  международной акции (Год науки Россия-ЕС) как стартовой площадки для повышения потенциала научно-образовательного сотрудничества России и Европы.

Информационное письмо (doc)

Контакты

Сёмин Александр Николаевич, (343)251-07-27; iwe.sm@m.ursmu.ru

г. Екатеринбург, пер. Университетский, 7, кафедра стратегического и производственного менеджмента, каб. 4207

Михайлюк Оксана Николаевна, (343)251-42-35; Oksana.mihaylyuk@ m.ursmu.ru

г. Екатеринбург, пер. Университетский, 7, кафедра финансов и кредита, каб. 4211

Мальцев Николай Васильевич, (343)251-17-11; Malsev.nikolay@m.ursmu.ru

г. Екатеринбург, пер. Университетский, 7, кафедра антикризисного управления и оценочной деятельности, каб. 4208.